БИЗНЕС-ИДЕЯ: КАК АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ СТАЛИ ПРИНОСИТЬ ПРИБЫЛЬ

накорми рыбу терминалМожно просто держать дома аквариумных рыбок, а можно на них зарабатывать как это делают владельцы вендинговых аквариумов, устанавливаемых в торговых центрах. У компании «Море желаний» таких по всей стране более сотни, а суммарный объем выручки составил 126 млн. рублей. Масштабный бизнес на рыбках успешно развивается в США и Франции.

Родилась такая необычная бизнес-идея очень просто – оказывается многие дети, да и взрослые не прочь развлечь себя кормлением рыб и готовы делать это за небольшие деньги. Дело осталось за тем, чтобы разработать аквариумы по типу игровых автоматов – оборудовать их купюроприемниками. Так на свет появился 1,4-тонный вендинговый аквариум, получивший помимо купюроприемника еще и целая система, обеспечивающая жизнедеятельность рыбок. Информация о работе системы поступает на мобильный телефон по сети Интернет и в офис. Такие аквариумы основатели компании решили устанавливать в торговых центрах, при этом решив заниматься еще и благотворительностью, поддерживая программы Всемирного фонда дикой природы.

Рыбы, которые живут в аквариумах, выращены в неволе – это традиционные виды аквариумных рыб. Среда обитания для них разработана с учетом всех биологических особенностей, поддерживаются нужные условия содержания. Постепенно количество устанавливаемых аквариумов росло, дети и взрослые полюбили кормить рыбок, и стало ясно, что такая бизнес-идея вполне может приносить неплохую прибыль. Стоимость одной порции корма составляла 100 рублей, на корм нужно было тратить менее 10 000 рублей ежемесячно. Первый установленный аквариум стал приносить порядка 100 000 рублей прибыли в месяц. Обслуживание сводилось к тому, чтобы раз в неделю очистить его и добавить корм. Второй аквариум начал приносить в полтора раза больше, но для развития бизнеса требовалось и немало инвестиций. Со временем стали нужны наемные сотрудники, нужно было дорабатывать аквариум и организовать их массовое производство, закупать новых рыбок – подбирать таких, чтобы уживались в одном аквариуме. Требовались и временные затраты на ведение переговоров с торговыми центрами.

Позже выяснилось, что придется продумать нормированный режим питания для рыб, поскольку в будни их кормили гораздо меньше, чем в выходные. В итоге аквариум был доработан таким образом, что они получали еду даже тогда, когда корм никто не покупал, а когда его наоборот покупали слишком много – порции автоматически становились меньше. Перед тем как попасть в аквариум рыбки, выписываемые из Сингапура и Таиланда, проходили карантин и адаптировались к новому режиму питания порциями.

Поначалу бизнес не приносил доход, несмотря на большие выручки – затраты перекрывали их в несколько раз. Выходом из положения могло бы стать резкое увеличение объемы продаж. Потребовалось активно предлагать установку вендинговых аквариумов торговым центрам, которые вскоре оценили, что таким способом можно и привлекать и развлекать покупателей, а заодно и получать деньги от сдачи торговой площади в аренду. Аквариумы со временем совершенствовались и стали выдавать небольшие сувениры каждому покормившему рыбок.

Но этого было мало, и тогда основатели компании решили продавать свой бизнес по франшизе. Он требовал незначительных денежных вложений – на аренду места в торговом центре и закупку расходных материалов. Все остальное компания брала на себя. От франчайзи требовалось следить за установленным аквариумом, что можно делать раз в неделю. Стоимость такой франшизы стартовала с суммы в 900 000 рублей. За эти деньги желающий начать свой рыбный бизнес получал все необходимое оборудование, которое устанавливали в выбранном месте и рыбок. Аквариум занимал площадь в 3 м2, стоимость такой аренды составляла от 10 000 до 40 000 рублей – смотря какой город и какой торговый центр. Рентабельность достигала около 50%, один аппарат приносил своему новому владельцу 100 000 выручки в месяц. Франшиза стала довольно востребованной, но для успеха бизнеса важно было правильно выбрать торговый центр. Франчайзи отмечают, что при простоте ухода за аквариумом и трате минимума личного времени он может приносить неплохой пассивный доход и добавляют, что не нужно паниковать, если в какой-то момент выручка проседает – все же сезонность имеет место быть. Вполне может быть, что такие вендинговые аквариумы вскоре массово появятся и за рубежом – первые договора уже заключены в США и Франции.