ТРАДИЦИОННЫЙ "ПЛАСТИК" ПОСТЕПЕННО УСТУПАЕТ СЕРВИСАМ БЕСКОНТАКТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Традиционный

К такому выводу пришли специалисты МТС Банка, после изучения статистики безналичных платежей. Платежные сервисы больше использует молодое поколение, тогда, как люди среднего и старшего возраста предпочитают традиционные способы оплаты.

Благодаря совместным усилиям платежных систем и ритейлеров, международные эксперты признают российский сегмент финансового рынка одним из самых крупных по количеству и суммам бесконтактных платежей.

Сравнение прошлогодних данных с итогами октября этого года показало, что количество пользователей популярных платежных сервисов для телефонов увеличилось примерно вдвое. Традиционные платежные карты показали рост в 3 %.

При этом пользователи бесконтактных платежных сервисов используют их при оплате товаров и услуг примерно в 4 раза чаще, чем обычные карты. Постепенно увеличивается и доля бесконтактных сервисов в общем объеме безналичных операций - с их помощью совершается каждая пятая транзакция, а средний чек вырос до 12,9 тыс. рублей. Примерно половина пользователей предпочитает для оплаты сервис Apple Pay, третья часть отдает предпочтение платежной платформе от Google, каждый пятый клиент МТС Банка использует для оплаты Samsung Pay.

Наиболее популярной категорией платежей по прежнему остаются покупки в магазинах. На долю этих транзакций с использованием бесконтактных платежных сервисов приходится более 60 % оплат. Сфера общественного питания принимает примерно 20 % бесконтактных платежей. Постепенно увеличивается и доля оплат за транспортные услуги в общей массе бесконтактных платежей (почти 8 % от всех транзакций).