БАНКИ РАССКАЗАЛИ О ВОЗМОЖНОСТЯХ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Банки рассказали о возможностях искусственного интеллекта

Передовые технологии в банковской сфере скоро позволят отказаться от использования труда человека на некоторых направлениях. Уже сейчас роботы помогают просчитать поведение потенциального кредитополучателя и минимизировать риски невозврата, снизить издержки на обслуживание просроченных платежей по кредитам.

По словам банкиров, искусственный интелект принимает решение подавляющее большинство решений о предоставлении кредитов на крупные суммы. Это позволяет оценить будущего получателя денег по нескольким тысячам параметров и спрогнозировать его поведение по своевременному возврату средств. Например, в «Хоум Кредит банке» с помощью машинных алгоритмов уровень проблемных платежей снижен до 3,7 %.

Кроме кредитной сферы банковский сектор внедряет роботизированные технологии и в других направлениях деятельности, например, связанных с общением с клиентами, обслуживанием платежных карт и т. д.

В перспективе развитие искусственного интеллекта позволит заменить человека на многих однообразных операциях, применять машины для глубокой оценки банковских рисков, изменит профессиональное обучение сотрудников и уменьшит затраты учреждений банков на содержание персонала и возврат проблемных долгов.