НОВАЯ УСЛУГА – ПРОДАЖА МОЛОКА ЧЕРЕЗ АВТОМАТЫ ПРИШЛАСЬ ПО ДУШЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

купюроприемники купитьСвердловская область практически стала пионером в запуске новых технологий в обычную жизнь – жители Урала первыми узнали, что такое молокоматы и оценили, насколько это удобно и даже финансово выгодно для них. Один из Екатеринбургских предпринимателей решил усовершенствовать продажу молока на розлив и… заменил тетку-продавщицу у цистерны с молоком, наливающую его в бутылки стоящим в очереди гражданам в условиях, далеких от санитарии с гигиеной вместе взятых – на специализированные автоматы.

Как это выглядит? А помните советские автоматы по продаже газированной воды? Так вот сейчас похожие устройства наливают не водичку с сиропом в стакан, а свеженькое молочко в подставленную бутылку.

Сейчас в разных районах города уже стоят 10 молокоматов, которые пользуются большой популярностью в потребителей – после обеда они уже  пустые. Один минус – пока эти устройства не принимают деньги на оплату – за налитое молоко приходится платить на кассе магазина. Это забирает у покупателей дополнительное время. Поэтому руководитель проекта Ренат Хуснуллин озвучил решение купюроприемники купить, оснастить ими автоматы и увеличить количество точек продажи молока в городе до 200 штук.

Преимущества молокоматов перед фасованной и разливной продукцией

Это новшество по достоинству оценили и фермеры – они теперь могут продавать свою продукцию без посредников и по более выгодной для них цене – владелец молокоматов предлагает оптовую стоимость почти на 30% больше, чем крупные переработчики молокопродукции. На данное время договор на поставку свежего молока заключило одно фермерское хозяйство. Его директор Олег Шестаков сообщил, что каждое утро после утренней дойки и обработки молока, более 1 тонны продукта разливается в подготовленные простерилизованные бочки, которые опечатываются и развозятся прямо к молокоматам, размещенным в торговых точках города. Как отметил руководитель фермерского хозяйства, это более выгодный путь реализации продукции, чем сдавать ее на переработку молокоперерабатывающим заводам.

Потребители выигрывают не только на удобстве покупки этого важного в питании продукта, но и в его качестве. В отличие от продукции, обработанной на молокозаводе и продающейся в пакетах или бутылках, где она проходит жесткую стерилизацию, автоматное молоко только пастеризуется перед продажей и поставляется в молокомат в стерильных, опечатанных бочках. Для каждого фермера, с которым заключен договор на поставки, будет выделена индивидуальная тара. Кроме того, молоко не проходит процедуру обезжиривания, гомогенизации, нормализации, поэтому показатель его жирности больше 3,2%, необходимых по ГОСТу. Еще один плюс: молоко не содержит никаких консервантов – срок годности только 36 часов. Это также служит подтверждением его натуральности – порошковое молоко не портится месяцами.

У многих сразу возникнут вопрос: а как добиваются стерильности в молокоматах, ведь продукт этот скоропортящийся. Во-первых, бочки ежедневно стерилизуются, автоматы перед загрузкой новой порции тщательно промываются. Во-вторых, разлив молока осуществляется в подготовленные стерильные пластиковые бутылки, а не в собственную тару – это исключает попадание внешних загрязнений и инфекций к месту разлива. Кроме того, сама камера для разлива молока промывается после каждого заполнения бутылки, что исключает закисание в ней продукта.

Молокомат как бизнес

 

Потребители интересуются: почему цена литра молока в молокомате практически такая же, как в магазине. Это пока связано с целым рядом факторов:

  • Стоимость автомата по продаже молока отечественного производства (выпускается оборудование в Новосибирске по итальянской технологии) составляет почти полмиллиона рублей.
  • Для установки аппарата нужно платить за аренду.
  • Еще – купюроприемники купить, подключить оборудование, платить за поддержку – уже набегает почти 700 тысяч.
  • Текущие расходы по обслуживание (транспорт, средства для промывки и стерилизации оборудования, тара – бочки и бутылки), оплата обязательных платежей государству еще увеличивают эту сумму почти на 100 тысяч в месяц.

По подсчетам владельца первых молокоматов в Екатеринбурге, окупятся они приблизительно за два года. Тем не менее, это выгодный и востребованный бизнес, а ниша эта в России практически не занята, тогда как на западе такие молокоматы стоят даже на улицах. У нас тоже можно было бы их устанавливать в более доступных местах, если купюроприемники купить и обеспечить защиту от вандалов.