ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНАЛОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

перспективы использования терминалов самообслуживанияСфера самооблуживания сегодня неуклонно расширяется, оно проникает все в новые и новые отрасли. В терминалах самообслуживания сегодня можно оплачивать коммунальные услуги, в том числе и с помощью мобильных телефонов, на которые устанавливается специальное приложение. Путешественники также уже давно используют такие терминалы, приобретая авиабилеты, а теперь в США они могут заряжать свои мобильные в специальных отсеках терминалов КЕО. При этом никакой угрозы безопасности нет. Эти же терминалы смогут развлечь туристов – показать им видеоролики, дать полезные советы и рекомендации и другую информацию, например, о погоде, о расписании рейсов. Такие устройства нравятся пассажирам, которые отмечают удобство их использования, а значит, программа по установке терминалов КЕО будет расширяться.

Спорт также не обойден вниманием – в США установили специальные «бейсбольные» терминалы для поклонников этой игры. Они позволяют печатать билеты, записывать видеоролики и делиться ими в Сети.

Особые терминалы самообслуживания применяются для выкупа у американцев бытовых приборов, которые ежегодно приобретаются ими в невероятных количествах – это способствует охране окружающей среды. Киоски, которые бы выкупали технику, бывшую в употреблении, но вполне работоспособную, появились еще в 2008 году – потребители могли взамен получить наличные или взамен оформить кредит на следующие покупки. Компания, создавшая киоски, выступала в качестве посредника между непосредственно владельцем техники и другими компаниями, которые занимаются переработкой электронных устройств. Умный киоск, наделенный системой машинного зрения и искусственного интеллекта, может оценить их состояние и провести проверку на работоспособность, после чего ищет в Сети информацию о том, сколько стоит такое устройство и выдает список готовых его приобрести компаний. Если владелец устройства, которое киоск прогоняет по базе гаджетов, согласен на предлагаемую цену – он получает наличные прямо из аппарата. В 2011 году история нашла продолжение – в расширение сети киосков, принимающих электронные устройства на переработку, было вложено немало денег. Это позволило создать еще сотню автоматов, и это количество планируется увеличивать еще и дальше, а вместе с тем будет расширяться и ассортимент принимаемых устройств.

Установка подобных киосков решает проблему утилизации отработанных гаджетов, на долю которых приходится 5% от общего объема твердых бытовых отходов. С учетом того, что срок службы электронных устройств значительно сокращается – их регулярно заменяют на все новые и новые – то это эффективное решение, которое поможет снизить степень вреда, причиняемого окружающей среде. Но это еще не все, ведь установка автоматов по приему техники приносит прибыль ритейлерам, которые зарабатывают на схеме «трейд-ин» – потребитель сдает свое устройство и приобретает в магазине новое со скидкой. В такие автоматы не нужно сильно вкладываться, но при этом с их появлением объем продаж значительно вырастает, так что налицо прямая выгода для розничной торговли. Выгодно такое решение и потребителям, которые экономят на покупке новой техники.

Есть статистика, согласно которой на переработку отправляется только каждое четвертое электронное устройство. Остальные гаджеты, которые выкупают киоски, еще можно использовать. Процесс переработки телефонов исключает переработку токсичных компонентов, но уже есть такие устройства, которые не имеют их, а значит, могут быть переработаны на 100%, а не на 60%-80%. Часто в США можно найти магазины, где потребителю сразу вручат адрес пункта, куда он позже может сдать свое устройство на утилизацию.

Терминалы самообслуживания устанавливаются и в ресторанах, что благоприятно отражается на качестве обслуживания – очереди становятся меньше, делать заказ и оплачивать его можно быстро и просто. Такая инновация несколько увеличивает средний чек заказа, что делает затраты на установку терминала оправданными.

Инновационные технологии позволяют сделать совершеннее мобильные устройства. С программным обеспечением, которое позволяет отслеживать движение глаз они могут менять яркость экрана. Компании за границей уже создают умные системы, которые используются в самых разных сферах, в том числе в медицине. Бесконтактная технология позволяет управлять действиями на ПК без прикосновений к клавиатуре. В скором будущем появятся новые встраиваемые устройства.

Медицинские терминалы в США также не становятся новостью. Так уже существуют автоматы, умеющие сканировать сетчатку, инвестируются средства в распространение современных терминалов, которые придут на смену морально устаревшим автоматам, которые измеряют давление. Как отмечают компания-разработчик, все, кто использует подобные автоматы, делают положительные отзывы.

Инвестировать в технологии возможно будут и крупные ритейлеры, используя планшетные компьютеры, которые можно будет совмещать с терминалами. Также новым трендом может стать использование информационных киосков, которые бы стали посредниками между покупателями и продавцами. Такие аппараты были бы информативными и удобными в использовании, позволяли бы оплачивать покупки. Это помогло бы обычным магазинам конкурировать с нередко вытесняющими их онлайновыми. А в будущем возможно стоит ожидать появления высокотехнологичных гибридов, которые объединят терминал самообслуживания и торговый автомат.

Еще одной новинкой для ритейлеров становится терминал, который можно как встраивать в стеллажи, так и устанавливать отдельно. Он представляет собой автоматизированную платформу, которая позволяет покупателям обслуживать себя самостоятельно и осуществлять доставку различных товаров без риска. Приобретение аппарата позволяет сократить магазинные кражи с одновременным максимизированием продаж, а заодно урезает расходы на работу оператора. Товар, который хранится в устройстве, выдается после оплаты. С помощью терминала персонал может получить информацию о том, какие именно позиции доступны и сообщает о запасах на складе. Использование такой платформы позволяет торговой площадке сравняться по возможностям с интернет-магазинами.

Возможно в будущем описанные выше тренды появятся и в России, ведь российский рынок непрерывно развивается, а порой и обходит американский и европейский.