ТЕХНОЛОГИИ "КОМПЬЮТЕРНОГО РАЗУМА" ПОСТАВЯТ ПОД УГРОЗУ ТРАДИЦИОННОЕ ВЕДЕНИЕ ФИНАНСОВОГО БИЗНЕСА

Технологии

Современные темпы развития и внедрения технологии искусственного интеллекта в банковскую и страховую сферы способны перевернуть устоявшиеся механизмы ведения бизнеса в финансовой сфере. Об этом рассказали эксперты ВЭФ и специалисты консалтинговых компаний.

Совершенствуясь и развиваясь технологии роботизированного интеллекта способны предоставлять клиенту финансовых компаний пакетные услуги, основанные на большом массиве персонифицированных данных. В будущем первые места в этом секторе услуг займут фирмы, у которых будет больше база клиентов, а не объем активов.

Со временем изменится и представление о традиционном банковском счете клиента. Искусственный разум будет самостоятельно решать на какие нужды распределить доходы. Вместо сберегательного счета ИИ предложит собственнику средств направления для их инвестирования, рекомендует темпы погашения кредитной задолженности и отложит часть денег на текущие нужды. Но это перспектива далекого будущего, так как в настоящий момент финансовым организациям запрещено осуществлять какие-либо транзакции без уведомления и согласия клиентов.

Существенные изменения ожидают и сферу страхования. Внедрение современных технологий позволит компаниям своевременно менять условия страховых договоров, дистанционно оценивать возникающие риски и предупреждать о них страхователей. В будущем появится возможность оперативного внесения в страховые соглашения пунктов о покрытии ущерба от стихийных бедствий. Искусственный интеллект создаст возможности для оповещения клиента страховой компании о действиях, которые могут причинить ущерб его имуществу.

Кроме того, технологии "компьютерного разума" смогут на расстоянии оценивать наступление страхового случая и перечислять возмещение в автоматизированном режиме.

Однако, вместе с удобством для конечного потребителя таких услуг, искусственный интеллект несет в себе и серьезные угрозы. Создание обширных баз данных о клиентах финансовых компаний повышает уязвимость всего сектора перед хакерскими атаками и возможностью утечки информации об операциях и потребителях услуг.